Дата-журналистика

Правило одного предложения

Правило: суть публикации должно описывать одно простое предложение.

Идеи, которые проходят проверку правилом:

Не проходят проверку:

Если идею публикации не описать одним предложением, вы не заинтересуете читателя, он не поймёт, что ему предлагают. Практическое следствие: у вас не будет короткого и понятного текста для лида или социальных сетей. Подводка получится либо слишком многословной и сложной, либо по ней будет не понять, о чём материал.

Материалы-нарушители часто прячутся за названиями, которые вроде как-то отражают суть публикации, но на самом деле ясности не добавляют. Авторы используют такие ширмы как раз потому, что иначе сложно называть непонятный продукт, над которым они работают.

Ширмы для примеров-нарушителей:

В обоих случаях короткие и звучные названия на самом деле совершенно не добавляют ясности и сами по себе, без дополнительных разъяснений, нежизнеспособны.

Правило применять просто: расскажите про публикацию коллегам. Если работаете один, расскажите идею друзьям или хотя бы запишите и посмотрите, хватит ли одного предложения.

Если объяснить суть материала быстро не выходит, у вас нарушитель. Верните его на стадию идеи и упростите.

Читайте также:Открытые данные — 17 любопытных источниковНе можешь посчитать — переназовиСравнение с числительным